Начать свой проект с анализа конкурентов

Зачем нужен анализ конкурентов

Прежде чем разберем суть анализа конкурентов, методы и его механизмы, немного вводной тематики. Само понятие конкурент определяет, что на рынке нет монополии, к которой в конечно счете стремится совершенно любая бизнес компания на рынке спроса и предложений. Крупные игроки на рынке вынуждены «оглядываться по сторонам» постоянно, потому что вложенные средства слишком велики и риск потерять свои вложения существует всегда и нет никаких гарантий что завтра рынок спроса не поменяется. Но если думать об опасениях - то это страхи потерять вложенное, а если думать о развитии, то тут совсем иная открывается перспектива.

Анализ конкурентов позволяет понять общую картинку на рынке. Такой подход позволяет увидеть ниши, в которых высокая конкуренция, и ниши с низкой конкуренцией, другими словами не освоенными другими участниками. Если для крупных игроков рынка это очевидно, то куда более это правило должно стать и для других, тех кто только начинает набирать обороты. Стоит отметить что чем выше конкуренция, тем большее предложений, и это в свою очередь понижает стоимость услуги, и тут в выигрыше в первую очередь потребитель, таковы реалии рынка, если конечно речь не идет о монополии.

Анализ основных конкурентов

Для начала нужно выявить составить список основных конкурентов. Далее работая со списком основных конкурентов поэтапно проводить сбор и анализ всех данных. Это можно делать как при помощи платных сервисов, так самостоятельно, прибегая к помощи табличного редактора, кому как удобно. Итак, нам нужны основные ключевые фразы, которые полностью отображают деятельность компании. Для примера возьмем нашу стратегию – создание сайтов. На картинке ниже, мы приводим пример, как при помощи сервиса Яндекс.Wordstat мы забиваем эту фразу чтобы понять спрос этой фразы в поисковой системе за последний месяц. Как видим фразу «создание сайта» искали более 54.000 раз за последние 30 дней в Москве и области. Это высокочастотный запрос, более подробно о высокочастотных запросах можно ознакомиться в этой статье – высокочастотные запросы.

Первый этип это анализ ключевых слов конкурентов

Итак, мы выяснили что фраза, которую мы выбрали полностью соответствует нашим ожиданиям. Записываем ее в свой список ключевых фраз, для того чтобы потом проводить seo анализ конкурентов, о которой чуть позже. После этого мы можем задействовать другие фразы, которые также отображают суть нашей деятельности. И для этого нам в помощь Яндекс.Wordstat предлагает колонку справа, в которой содержится значения похожие на наш ключевой запрос. Обратите внимание что не все фразы нам походят. На картинке мы отметили только те, которые нам нужны, и мы их также будет анализировать и запишем в список ключевых фраз.

очередной этап работы это seo анализ конкурентов

 

Список основных конкурентов

После того как список фраз составлен, мы переходим к следующему этапу, составлению списка основных конкурентов компании. В поисковой системе Яндекс, (после эти же действия нужно провести и с другими поисковыми системами), мы по порядку, из нашего списка ключевых фраз вбиваем их и смотрим список выдачи сайтов. Заметьте, что вначале могут идти рекламные показы, они отмечены меткой «реклама», в данном случае они нам не нужны и   мы листаем ниже, и видим уже список сайтов, которые занимают ТОП-10 выдачи по данной ключевой фразе. Это сайты наших конкурентов, с которыми мы и будем проводить анализ основных конкурентов. На первой странице это список ключевых конкурентов, и их я бы поместил в список отдельно, чтобы провести анализ ключевых конкурентов более детально. Если листать еще несколько страниц, мы можем составить список с которыми мы также можем провести ряд действий анализа сайта конкурентов компании.

Составляем список и проводим анализ слов конкурентов

 

Анализ слов конкурента

Для анализа сайта конкурента можно и нужно пользоваться сервисами, которые эти услуги предлагают. В основном это платные сервисы. Но они помогают определить произвести анализ текста и выявить статистику использования ключевых фраз и их «тошноту» в тексте. Таким образом мы сможем провести анализ ключевых слов конкурентов, которые они задействовали на своих сайтах. Для того чтобы сайт был выше в списке выдачи запросов, существует ряд требований со стороны поисковых систем, и одна их них это релевантность страницы, (более подробно о релевантности страницы), другими словами страница которая более всего отображает и раскрывает суть темы. Таким образом мы сможем понять, как основной конкурент нашей компании использовал необходимые фразы чтобы его статья оказалась в ТОП-10 выдачи поисковой системы. Вот таблица которая отображает анализ этой статьи:

Составляем список основных конкурентов для анализа

 

Сравнительный анализ конкурентов

После того как мы начинаем выявлять задействованные слова, смотреть на их использование в тексте, их размещение и форматирование, их смысловую подачу и способ формирования контента, мы начнем вести по каждому конкуренту отдельный столбик в таблице, чтобы в последствии произвести сравнительный анализ конкурентов по каждому отдельно взятой фразе. Это поможет выявить все тонкости процесса. Только так мы сможем понять на что реагирует поисковая система, чему более отдает предпочтение, а чему не стоит сильно уделять внимание и время. Проводя сравнительный анализ конкурентов нам наглядно открывается картина в цифрах, которая поможет понять, как вывести свой сайт в ТОП-10 по важным для нас ключевым запросам.

 

Анализ сайта конкурента

В данном разделе, когда мы приступаем к общему анализу сайта конкурентов, мы пытаемся понять, что и как конкурент размещает на главной странице, и что демонстрирует на вложенных страницах. Как и где размещено главное меню, насколько адаптивен сайт и каковы показатели индекса скорости загрузки сайта. Прежде чем предлагать свое виденье нужно понять, что стало востребованным на рынке спроса, и тогда можно смело, опираясь на полученные данные, строить собственный проект, успешно используя наработанный опыт.

 

 

Сервис анализ конкурентов

Настоятельно советуем начинать с сервиса анализа конкурентов, во-первых, так делают и предлагают множество платных сервисов по продвижению вашего сайта. Во-вторых, большинство начатых проектов, интернет магазинов, да и просто сайтов, уже заброшены после нескольких месяцев их внедрения и запуска. Почему? Потому что сделать сайт это одно, а вывести его в ТОП это совсем другие деньги. Но даже количество может быть не оправдано. Не стоит пренебрегать успешным опытом других, это экономит и деньги, и время. Наша компания успешно применят все необходимые алгоритмы анализа сайтов конкурентов, чтобы предоставить заказчику наработанный опыт и предложить маркетинговую стратегию по развитию проекта и достижению его в ТОП-10.

 


Нужна аналитика чтобы понять чем конкуренты успешно пользуются?

Мы может собрать для Вас актуальный отчет для сайта, предоставим все необходимые данные