Целевая аудитория

Что такое целевая аудитория

Целевая аудитория это группа людей охарактеризованная общими признаками, целями, задачами. Они могут быть заинтересованы в ваших услугах, в полной, частичной или косвенной степени. Именно на эту группу людей будет направлена рекламная компания.


Что дает целевая аудитория

В полне понятно что в обществе могут оказаться люди которым ваши услуги сегодня не интересны и мало полезны в силу разных обстоятельств. Возможно их выбор сделан и тема закрыта. Чтобы затраченные усилия на рекламу были с большей отдачей, необходимо выстроить перечень критериев которые помогут создать понимания - кто Ваш клиент, тем самым вы определите свою целевую аудиторию. Это позволит добиться повышения эффективности вложенных средств в рекламу на полученный отклик. Если быть более конкретным, то целевая аудитория это те кто заинтересован приобрести товар или услугу которую Вы предлагаете.


Кто твоя целевая аудитория

Целевая аудитория - это сужение и уменьшение круга потенциальных клиентов. Прежде всего нужно начать со стратегии самой компании. Стратегия, задачи и возможности, должны быть переведены из мира "возможно" в мир статистики, цифр и подсчетов. Только так можно добиться существенных достижений в этой области. Простых несколько вопросов способны конкретизировать цель по существу. Чем больше будет задано вопросов, тем больше можно получить ответов. К таким вопросам можно отнести:

  • Что Вы предлагаете (имеется виду товар или услуга)
  • Кому это нужно в данным момент времени
  • Где это лучше предлагать, на каких каналах, ресурсах
  • Когда лучше всего это делать


Вполне определенно можно определить ЦА (целевую аудиторию) для конкретного вида товара или услуги. Работа не из простых, но на выходе получается что это эффективно. Стоит вам один раз что-то искать в интернете и Вам в течении некоторого времени будет предлагаться это в виде рекламы, потому что вы стали частью определенной целевой аудитории, объединенной каким-то интересом с такими же подобными Вам.


Собираем целевую аудиторию

На практике всегда сложнее чем в теории, и на практике собрать целевую аудиторию не так легко, и не так быстро, хотя есть механизмы которые могут помочь ее осуществить. Как уже было сказано, для каждого отдельно взятого проекта, это может инстаграм, ВК, Фейсбук, Яндекс, Google и так далее, нужно собирать отдельно целевую аудиторию, потому что не всегда одни и те же люди пользуются всеми каналами и социальными сетями одинаково и в равной степени. К тому же чем пользуется именно Ваша аудитория может показать только статистика, опыт и практика. Поэтому для сайта необходимо подключить инструменты которые помогут собирать метрические показатели, например Яндекс.Метрику. При помощи этого сервиса, можно собирать определенную статистику. Так же подойдет лидо генерирующие виджеты и воронки продаж. 

Для тех кто хочет чтобы его вложения средств и времени были более эффективны, необходимо начинать рекламные компании со сбора целевой аудитории.